Размер шрифта

Обычная версия сайта

Логотип

Хакасский технический институт -

филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования «Сибирский федеральный университет»

Студент ХТИ – филиала СФУ стал победителем региональной олимпиады по деловому английскому языку

16 мая завершился последний этап XV Региональной олимпиады по деловому английскому языку, проводимой кафедрой делового иностранного языка ИЭУиП СФУ.

Егор Топоев, студент 3 курса направления подготовки «Экономика» (гр. 77-1), занял в ней 1 место.

В этом году олимпиада проходила онлайн на образовательном сервисе е-Курсы с использованием платформы для проведения видеовстреч Google Meet. К участию традиционно приглашаются студенты всех экономических направлений и специальностей вузов Сибирского региона.

Егор поделился полученным опытом:

«Это моё второе участие в олимпиаде по бизнес-английскому. Сама олимпиада проходит в три этапа: чтение и аудирование, письменная часть и говорение. I этап является отборочным и всегда проходит онлайн. По его результатам высылается приглашение на очное участие. И если раньше письменная и устная части проводились в один день на базе ИЭУиП, то в этом году каждый этап олимпиады проходил онлайн в разные дни.

Задания первого этапа – это классические задания на понимание прочтённого и прослушанного текстов. Они аналогичны заданиям ЕГЭ по структуре. Однако их тематика специфична. В них речь идёт обо всём, что касается бизнеса. Речь в тексте может пойти о составлении договора, о поставках или даже о маркетинговых стратегиях определённых компаний. Задания интересные. Времени на их решение достаточно, лично я получил удовольствие от этого.

Задания письменной части значительно отличались от того, что я видел ранее. В прошлой олимпиаде нам необходимо было написать деловое письмо, в котором требовалось отразить основные сведения о поставке товара. В инструкциях были перечислены основные аспекты, которые нужно было указать. В этом году письменное задание было в разы сложнее. От участников требовалось описать экономический график. Конкретных требований, кроме количества слов, не было. Время на выполнение – 30 минут. И хотя это считается одним из заданий экзамена на знание английского языка IELTS, мне никогда не приходилось его выполнять. Поэтому первые 10 минут я в панике пытался понять, что описывать, как описывать и в каком порядке.

Когда мы учились в школе, на уроках немецкого мы иногда выполняли похожие задания. Они не были на время, да и описывали мы в них чаще всего абсолютные показатели. Это было намного проще. Тем не менее, вспомнив тот ценный опыт, я выполнил работу. Это было похоже на сдачу первого экзамена ЕГЭ в 11 классе. Все мысли приходят в последний момент, а времени уже не остаётся. Такие олимпиады помогают развивать стресс-менеджмент.

По результатам I и II этапов олимпиады были выбраны финалисты для устной части. Здесь также произошли изменения. Раньше это задание было «в парах». Два студента обсуждали между собой определённую тему, которую координировал преподаватель – модератор беседы, оценивавший разговорные навыки. Например, прошлого году мы обсуждали важность создания удобного и понятного для клиентов веб-сайта в сфере малого бизнеса.

В этом году беседы проходили в формате 1х1. Как по мне – так легче: в разговоре не появляется чувства конкуренции. Моя беседа прошла замечательно. Помимо стандартных вопросов о себе, большой упор делается на профессиональные интересы студента. Во время разговора с преподавателем, мы, в частности, говорили о моих текущих научных проектах и возможности их реализации. Это было больше похоже на дружескую встречу двух давних знакомых, которые обменивались информацией о текущих профессиональных успехах. Позитивно, комфортно и непринуждённо. Именно устная часть стала моим любимым этапом.

Участвовать в таких конкурсах всегда интересно. Это отличный повод завести новых друзей, главное – единомышленников. Да, в этом году он был переведён в онлайн. Но даже в этом году я встретил знакомые лица на финальном этапе, когда все участники получили расписание устной части. Я уверен, что мы встретимся и в следующем году, на этот раз лично, на базе ИЭУиП.»

 

Поздравляем Егора и желаем успехов в изучении иностранных языков!


Возврат к списку

Вернуться в начало страницы