Размер шрифта
Изображения
Скрыть/Показать

Обычная версия сайта

Официальная документация (перейти по ссылке)

Хакасский технический институт - филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» проводит работу по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с «дорожной картой» до 2030 г. Планируется создание условий для обучения, беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:

- главный вход здания корпусов «А» и «Б» оборудован пандусом с уклоном 1:20, оснащен поручнями;

- главный вход здания корпусов «А» и «Б» оснащены системой вызова помощи (кнопка у входа);

- в корпусах А и Б на лестнице и по первому этажу расположена контрастная маркировка, что позволяет слабовидящим людям получать информацию о наличии препятствия (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, и пр.);

- в учебном корпусе А на 1 этаже оборудовано санитарно-гигиеническое помещение (санузел);

- коридоры первых этажей корпусов института, проемы и двери, в том числе в столовую, встречающиеся на путях движения инвалидов, отвечают требованиям СП 59.13330.2012 Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», актуализированная редакция СНиП 35-01-2001;

- в учебном корпусе А по просьбе лица из числа маломобильных групп населения будет предоставлено кресло-коляска, позволяющее беспрепятственно попасть в здание корпуса и обеспечить передвижение внутри здания;

- в читальных залах корпусов А и Б находятся слуховой аппарат и электронный видеоувеличитель;

- официальный сайт института адаптирован для слабовидящих (специальная версия сайта);

- для студентов с нарушениями слуха лекционные аудитории оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, мультимедийными средствами и другими техническими средствами приема-передачи учебной информации в доступных формах;

- для студентов с нарушениями зрения существует возможность доступа в аудитории собак-поводырей (при наличии соответствующих документов);

- для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации, в частности специальные возможности операционной системы Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.

При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями будет оказана помощь психолога.

Медицинский кабинет института обеспечивает оказание доврачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществления лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий (в том числе организацию динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими); пропаганду гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья институт устанавливает особый порядок освоения физкультуры на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Занятия проводятся в мед.группах, где для каждого студента разрабатывается комплекс занятий. В учебный план включен раздел «Прикладная физическая культура», посвященный поддержанию здоровья и здорового образа жизни. Преподаватели физической культуры имеют специальную подготовку для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Ответственными за комплексное сопровождение и обучение инвалидов и лиц с ограниченными здоровья являются кафедры Хакасского технического института - филиала СФУ и руководитель образовательной программы. Указанные структурные подразделения обеспечивают инклюзивное обучение по программам высшего образования: сопровождение студента - инвалида, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технической базы инклюзивного обучения, социокультурная адаптация, содействие трудоустройству выпускников-инвалидов  и создание безбарьерной среды.

На кафедрах ведется специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными здоровья на всех этапах обучения и последующего трудоустройства,  назначены кураторы, обеспечивающие комплексное сопровождение образовательного процесса, персональное сопровождение в образовательном пространстве. Куратор выполняет посреднические функции между студентом-инвалидом и преподавателями с целью организации дополнительной помощи в освоении учебных дисциплин.

Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными здоровья в ХТИ – филиале СФУ внедрена такая форма сопровождения, как волонтерское движение среди студенчества. Волонтерское движение призвано способствовать социализации инвалидов, а также развивать процессы интеграции в молодежной среде.

При поступлении в образовательное учреждение абитуриенты-инвалиды могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им Единый государственный экзамен или вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно. При выборе абитуриентом-инвалидом вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, в институте созданы специальные условия, включающие в себя возможность выбора формы вступительных испытаний, а также возможность использовать технические средства, помощь ассистента, при необходимости увеличение продолжительности вступительных испытаний.

Принятые меры обеспечивают создание условий для инклюзивного обучения студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. 

Фотографии


Яндекс.Метрика