Размер шрифта

Обычная версия сайта

Логотип

Хакасский технический институт -

филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования «Сибирский федеральный университет»

Официальная документация (перейти по ссылке)

Хакасский технический институт – филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» проводит работы по созданию доступной среды для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с «дорожной картой» в период с 2016 по 2030 год планируется создание условий для обучения, беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на территории института.

Главный вход здания корпусов «А» и «Б» оборудован пандусом с уклоном 1:20, оснащен поручнями.

В 2015 году проведен текущий ремонт санузла доступного для студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья в корпусе «А». Оборудование санитарно-гигиенической кабины, коридоры первых этажей корпусов института, проемы и двери, встречающиеся на путях движения инвалидов, отвечают требованиям СП 59.13330.2012 Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.

Подразделениями института, ответственными за обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, являются факультеты и кафедры ХТИ – филиала СФУ. Цель деятельности этих структурных подразделений является создание условий по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов по программам высшего образования: сопровождение инклюзивного обучения студентов-инвалидов, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, социокультурной реабилитации, содействия трудоустройству выпускников-инвалидов, создания безбарьерной архитектурной среды.

Факультеты ведут специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех этапах обучения и  трудоустройства.

На факультетах института подготовлены кураторы, обеспечивающие комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Куратор организует процесс индивидуального обучения инвалида; организует его персональное сопровождение в образовательном пространстве, совместно с обучающимся-инвалидом распределяет и оценивает имеющиеся ресурсы всех видов для реализации поставленных целей. Куратор выполняет посреднические функции между студентом-инвалидом и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин.

При поступлении в вуз абитуриенты-инвалиды могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им Единый государственный экзамен или вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно. При выборе абитуриентом-инвалидом вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, в университете созданы специальные условия, включающие в себя возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), а также возможность использовать технические средства, помощь ассистента, при необходимости увеличение продолжительности вступительных испытаний.

Для студентов с нарушениями слуха лекционные аудитории оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, мультимедийными средствами и другими техническими средствами приема-передачи учебной информации в доступных формах. Для студентов с нарушениями зрения существует возможность доступа в аудитории собак-поводырей (при наличии соответствующих документов).

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации, в частности специальные возможности операционной системы Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья институт устанавливает особый порядок освоения физкультуры на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. В учебный план включен раздел «Прикладная физическая культура», посвященный поддержанию здоровья и здорового образа жизни. Преподаватели физической культуры имеют специальную подготовку для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов в ХТИ – филиале СФУ внедрена такая форма сопровождения, как волонтерское движение среди студенчества. Волонтерское движение призвано способствовать социализации инвалидов, а также развивать процессы интеграции в молодежной среде.

Медицинский кабинет института обеспечивает оказание врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществления лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий (в том числе организацию динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими); пропаганду гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.

Принятые меры обеспечивают создание условий для инклюзивного обучения студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Фотографии


Вернуться в начало страницы